Выбор аэрографа для покраски моделей

Применение аэрографов

Аэрографы используются для покраски автомобилей, планшетов, телефонов, металлических панелей, в качестве смелых дизайнерских решений.

Этапы покраски аэрографом

В случае с аэрографией процесс покраски аналогичен стандартной процедуре, включающей в себя:

  • Обезжиривание участка авто.
  • Шлифовка мелких сколов.
  • При необходимости шпатлевка и повторное выравнивание.
  • При нанесении крупного изображения требуется оформление оттеночного фона, на который осуществляется наложение выбранного рисунка.
  • Когда слой подсыхает, начинается работа с тенями. Чем необычней рисунок, тем оригинальней внешний вид.
  • Завершает покраску защитный лак. Он используется только после краски, в случае с наклейками не требуется.

Стоимость аэрографов определяется качеством комплектующих, принципом работы и другими факторами. В среднем рыночная цена составляет 5 тысяч рублей. Для профессиональной покраски применяют более дорогие пневматические аэрографы.

Следующая статья: Ремонт компрессора своими руками. Предыдущая статья: Карандаш для удаления царапин на автомобиле, маркер и другие средства.

Разновидности аэрографов

Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;


Аэрограф с внешним смешиванием

с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.


Аэрограф с внутренним смешениемПо принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;


Аэрограф одинарного действия

зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;


Аэрограф двойного действия , зависимый

независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.


Аэрограф независимый , двойного действияПо принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.


Аэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах: 
1. Ресивер 
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ: 
— более равномерный поток воздуха 
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы. 
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры. 
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше. 
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту. 
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения. 
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора

Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха. 
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм

А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато. 
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью. 
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Мой первый аэрограф

Статья большая и для удобства она разделена на главы. Если читатель ограничен временем – не читайте всю статью. Вкратце, если деньги есть берите любую модель Iwata, Hansa или H & S – проверенные популярные брэнды

Денег нет – берите любую копию, которая доступна и (это важно), на которую легко купить ремкоплект. Кстати, по секрету скажу, что даже на самых дорогих Мерседесах спускают колёса и надо менять масло в движке.
Если же при более-менее серьёзной покупке Вы предварительно посещаете все магазины, форумы и аптеку с валидолом, то садитесь поудобнее, начнём разбор полётов. 
Мнение, выраженное в этой статье субъективно, и подлежит обсуждению

Потому буду признателен за комментарии.

Аксессуары

Аксессуары для аэрографии призваны значительно упростить работу художника.

Держатель для аэрографа и компрессора

Прикрепленный к поверхности рабочего стола, данный аксессуар помогает зафиксировать прибор и этим защищает его от падения. Обычно у держателей имеется несколько стандартных положений и кольцо для регулятора давления.

Планшет

Эта металлическая, покрытая лаком пластина по своей структуре напоминает автомобильный капот. Она предназначена для тренировки в нанесении рисунка и проверки качества краски, которую впоследствии можно легко удалить при помощи растворителя.

Краски для аэрографии

На качестве красок для аэрографии экономить не стоит. Поэтому лучше приобретать автоэмали известных брендов. Использование непроверенных красителей может привести к несовпадению цвета, появлению морщин на рисунке, а иногда даже и к поломке аэрографа.

4.Выбор фирмы

4.1 Брэнды

Выбор фирмы – вопрос религиозный. Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Fengda – выбор огромен. У каждой фирмы модели имеют свои особенности. Тут уж каждый сам должен решить, что по нраву. Это как выбор машины или мотоцикла. Есть люди, кто предпочитает только BMW или Мэрсы или WV, да что угодно. На вкус и цвет фламастеры разные, и никто не вправе вас упрекать за это. Если нравятся аэрографы Iwata – берите. Нравятся Badger – берите Badger. Не слушайте глас толпы, покупайте то, что нравится вам. Ведь главное – чтобы аэрограф приносил вам удовольствие.

4.2 Эксплуатация

Так же нужно учесть доступность запасных деталей именно для Вас. Не всем доступна покупка в интернете (или ждать приходится месяцы). Если в вашем городе есть магазин с аэрографами, обязательно посетите, повертите в руках, распросите продавцов.

В придерживании одной фирмы есть плюс – взаимозаменяемые детали. Так, например, у Hansa серии Х81, у H & S, у Badger и Iwata (правда не все модели) подходят ремкоплекты (сопла, иглы, прокладки) от их собратьев. Это удобно, когда у вас появляется второй аэрограф. Можно, например, переставлять сопла разных диаметров, или купить прокладки на сопла, которые в итоге подойдут обоим. Ах да! При покупке аэрографа H & S учтите, что крышки для баночек в комплект не входят. При необходимости их можно приобрести отдельно.

Не стоит покупать редкие модели, не совместимые с другими — трудней будет достать детали на замену.

4.3 Бюджет

На выбор конечно влияет и Ваш бюджет. Если готовы к доработкам и поиску запасных деталей, можно взять что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). И лучше брать с конусным соплом — с ним меньше проблем, а они на Китайских аэрографах гарантированы. Желательно выбрать модель, похожую на одну из дорогих, чтоб позже при необходимости сделать апгрэйд.

Если немного накинуть, можно смотреть Тайваньнские Аэро Про, Sparmax. При своей относительно невысокой цене качество у них вполне. К примеру Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.Если есть возможность интернет-покупки, загляните к примеру на http://www.chicagoairbrushsupply.com/newpatagrai.html. Цена на многие брэнды (к примеру Badger или Paasche Talon) непристойно малы и доступны.

Ну а если денежный вопрос не сильно волнует, можно свободно сделать выбор учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

Опыт показывает, что личные предпочтения появляются на опыте «проб и ошибок». И нет ничего плохого, если сначала купите менее дорогой вариант. Я совеиую взять для начала что-то универсальное, более-менее надёжное. Во-первых, такого варианта может хватить на долго. Во-вторых, если созреете на покупку более дорогой модели, старый не полетит в мусорник.

Следует понимать, что дешевые модели требуют большей бережности, более тщательной промывки, частой замены прокладок, сопла, иглы… 
Для аналогии тут уместно сравнение Мерседеса и Lada. Какая машина будет ехать быстрее по городу? Правильный ответ — быстрее едет тот, у кого есть деньги на штраф 😀 Но ломается Мерс куда реже. Только вот если сломался, то ремонт дорогущий. 
Так и с аэрографами. 
Покупаем некачественный = «маленький первый взнос» + «высокая абонентская плата» 
Покупаем качественный = «высокий первый взнос» + «низкая абонентская плата» (включая экономию времени на промывку и замену деталей. А время это самое дорогое, что у Вас есть ;])

Использование аэрографа для окрашивания моделей

Покраска модели аэрографом – дело кропотливое, требующее четкой слаженности в действиях художника и работе инструмента

Важно научиться правильно держать прибор, управлять движениями руки, подачей воздуха и краски

Работа с аэрографом при покраске моделей требует четкости движений мастера – достигнуть хороших результатов помогут тренировки по рисованию линий, точечных матриц, геометрических фигур

Пользоваться аэрографом нужно так:

  • Указательный палец держится на триггере, а остальные немного вытянуты вперед – можно сравнить с тем, как рука держит карандаш
  • Аэрограф не имеет права зависать на одном месте, иначе сразу образуется подтек
  • Чтобы красить модели аэрографом двойного действия, нужно научиться его правильно включать и выключать – сначала подается воздух, затем краска. Выключение происходит в обратном порядке – сначала перекрывается краска, потом воздух. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что с иглы на модель упадет жирная капля краски
  • Регулировка давления и концентрация краски – ровный слой говорит о том, что всё в норме. Мелкие капельки, которые появляются при покраске моделей из пластика, означают недостаточное давление или загрязнение инструмента. Если даже специальная краска для аэрографа для моделей расползается на поверхности паучьими лапками, то давление слишком велико

Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта

Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:

  • компрессор;
  • подводной шланг;
  • емкость для краски;
  • средства регулировки;
  • пусковые элементы и оснащение.

Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.

Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов

Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
Подготовка площади для покрасочных работ

Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава

Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса

Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним.

Списки лучших

Помимо представленных выше моделей, мы создали еще один ТОП аэрографов, отличающиеся друг от друга своими особыми характеристиками. В данный рейтинг входят:

  • Для начинающих.
  • Соотношение цена-качество.
  • Многофункциональный.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент моделей.

Jas 1113 – для начинающих

Лучшее устройство в получении нужного результата в кратчайшие сроки. Тип смешивания является внутренним, поэтому вы получаете идеальную работу, сразу же после первого применения. Нанесение на покрытие довольно мягкое, а сам прибор имеет весьма эргономичный дизайн, который никак не мешает производить искусство. Сопло составляет 3 мм. Идеален на первоначальных этапах работы.

Ценник: от 1312 до 1700 р.

аэрограф Jas 1113

1178 JAS – соотношение цена-качество

Устройство, оснащенное алюминиевым покрытием. Узел Air Control идеально помогает настраивать подачу воздуха в самом аэрографе и ширину линии рисования. С помощью данной технологии вы можете полностью контролировать процесс и тонкость работы. В комплекте имеются 3 сменные емкости для краски (2, 5 и 13 мл), а диаметр сопла составляет 0, 3 мм. Идеальное соотношение цены и качества.

Стоимость: от 1213 до 1500 рублей.

аэрограф 1178 JAS

Jas 1122 – многофункциональный

Аэрограф пистолетного типа с весьма обширным спектром работ. Крепление сбоку позволяет производить окрашивание с любым углом наклона самого устройства и устанавливать емкость и слева и справа. Комплект оснащен двумя емкостями под краску (7 мл и 10 мл). Также в приборе имеется ограничитель максимальной подачи краски. Размер сопла – о,3 мм.

Цена: от 2250 до 3000 руб.

аэрограф Jas 1122

Аэрограф: какой инструмент выбрать?

Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов

Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям

Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

Принцип работы аэрографа.

  1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
  2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

  1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
  2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
  3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

Принцип работы

Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.

Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.

Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Варианты подачи красителя и воздуха определяют различные типы устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector