Самые красивые иранки
Содержание:
- Скандалы и конфликты
- Семейная жизнь и обязанности
- Активисты
- Переход в ММА
- Академия
- «Мы — главный враг Ирана»
- Знаковое фото
- Фото той самой усатой принцессы Анис Аль Долях и как ее звали на самом деле
- Еще несколько фото жен иранского шаха
- Занимательные факты и интересные истории из жизни
- Анис аль Долях — Википедия
- Дискриминация по половому признаку
- Макияж иранских женщин: что он из себя представляет?
- Революция, изменившая Иран
- Не жарко ли будет?
- Что взять с собой в Иран из одежды девушке?
- Актеры
- Косметика
Скандалы и конфликты
Сначала под злой язык Дагестанца попали Ян и Шлеменко. Первого Перс обозвал китайцем, второго – хохлом. Попытки бойцов шутками утихомирить Мохаммада не удались, скандальный иранец разошелся еще больше.
Трэш-токи Перса с Чоршанбиевым не обсуждает только ленивый. Дагестанец – хороший психолог, он заметил повышенную нервозность Чоршанбе и решил завести его еще больше. В сентябре 2020 года Дагестанец открытой рукой обидно заехал Чоршанбиеву по щеке, спустя некоторое время повторно прилюдно дал оплеуху.
Так Мохаммад готовился к декабрьскому бою с Чоршанбе – заставил его выйти из себя, затаить обиду, лишить равновесия, необходимого для серьезного поединка. Несостоявшийся из-за травмы казаха бой стал новой темой для оскорблений. Перс обвинил его в трусости и страхе перед «более сильным противником».
Семейная жизнь и обязанности
Вступает в брак женщина только добровольно. Если союз был заключен без ее согласия, молодая иранка может требовать его аннуляции. Перед заключением брака будущая супруга получает предсвадебный дар в соответствии с материальными и социальными стандартами ее семьи. Подарок становится собственностью женщины, а не ее семьи, залогом экономической защищенности. При разводе дар остается за ней.
Основная обязанность женщины в Иране – подарить государству здорового члена общества и правильно его воспитать. Это обязывает мужа обеспечивать семью материально, а также выдавать супруге деньги на расходы, чтобы она могла в комфортных условиях рожать и воспитывать детей.
На развод в Иране может подать только мужчина, после дети остаются только с ним. Мужчина может не объяснять, почему он хочет расторгнуть брак. Женщина может подать на развод только при наличии серьезных причин: если это право было оговорено в брачном договоре, в случае жестокого обращения, наркомании или алкоголизма супруга, если муж не выдает ей денежное содержание или надолго покинул дом.
Ислам поддерживает возможность того, что разведенные супруги могут снова воссоединиться. Например, после развода женщине нужно подождать три месяца перед заключением нового брака. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что она не беременна, и чтобы подумать о правильности решения. В это время бывший супруг может попробовать вернуть расположение жены. Мужчина может два раза разводиться, а потом снова воссоединяться с одной и той же женщиной. Но если случился третий развод, то сначала он должен подождать ее нового замужества с другим и развода.
Активисты
- Махназ Афхами (1941 г.р.), политический деятель, правозащитница и активистка прав женщин, работала в Кабинете министров Ирана (1976–1978 гг.)
- Назанин Афшин-Джам (1979 г.р.), ирано-канадский правозащитник, писатель и оратор, бывшая мисс Мира Канада
- Неда Ага-Солтан (1983–2009), застрелен во время протестов на выборах 2009 года в Иране ; ее имя быстро стало сплоченным кличем оппозиции
- Шива Назар Ахари (1984 г.р.), правозащитник, соучредитель Комитета репортеров по правам человека
- Биби Хатун Астарабади (1858/9 — 1921), автор и пионер персидского женского движения в современном Иране.
- Форуф Азарахши (1904–1963) основал первые начальные и средние школы для девочек в Мешхеде , Иран.
- Хома Дараби (1940–1994 г.р.), политический активист, член Партии нации Ирана ; профессор детской психиатрии, врач
- Парвин Дараби (род. 1941), ирано-американский писатель и активист; выступая против режима Ирана и ислама
- Седика Довлатабади (1882–1961), активистка-феминистка и журналист, одна из первых фигур персидского женского движения.
- Ширин Эбади (1947 г.р.), юрист и судья по правам человека, лауреат Нобелевской премии 2003 г.
- Захра Эшраги (род. 1964), активистка-феминистка, внучка аятоллы Хомейни .
- Парване Эскандари (1939–1998), жена Дариуша Форухара ; убит во время цепных убийств в Иране в ноябре 1998 года.
- Роя Хакакян (род. 1966), ирано-еврейский правозащитник, поэт, журналист и писатель.
- Фаезе Хашеми (1963 г.р.), журналист, активистка за права женщин и бывший член иранского парламента (1996–2000 гг.)
- Шима Калбаси (1972 г.р.), правозащитница, автор, поэт, режиссер
- Мехрангиз Кар (1944 г.р.), юрист по правам человека и иранский диссидент
- Захра Каземи , (1948–2003) ирано-канадский фотограф -фрилансер , убитый политический заключенный.
- Шахла Лахиджи (1942 г.р.), правозащитник, писатель, издатель, переводчик
- Лили Мазахери (1972 г.р.), ирано-американский адвокат , лишенный статуса адвоката , в прошлом правозащитница .
- Наргес Мохаммади (1972 г.р.), правозащитник и вице-президент Центра правозащитников .
- Мэриэм Намази (родился в 1966), англо-иранский светский , коммунист и активист в области прав человека , комментатор и телеведущий; лидер Совета бывших мусульман Великобритании
- Марина Немат (1965 г.р.), канадско-иранский активист, бывший политический заключенный и мемуарист
- Марьям Раджави (1953 г.р.), избранный президент Национального совета сопротивления Ирана ; лидер Народных моджахедов Ирана
- Шади Садр (1974 г.р.), юрист, правозащитник, публицист и журналист .
- Азаде Шахшахани (1979 г.р.), ирано-американский юрист по правам человека и бывший президент Национальной гильдии юристов
- Шахла Шеркат (род. 1956), писатель, издатель, редактор; пионер женского движения в современном Иране
- Насрин Сотудех (1963 г.р.), адвокат по правам человека для активистов оппозиции и политиков
- Бадри Теймурташ (1908–1995), первая женщина-врач из Ирана; основатель стоматологической школы Мешадского университета; сестра Абдольхоссейна Теймурташа
- Иран Теймурташ (1914–1991), журналист и ранний активист; дочь Абдольхоссейна Теймурташа
Переход в ММА
Вернувшись на родину из Китая, Перс начал искать пути нового приложения своих сил. Брат Али порекомендовал ему отправиться в Россию, где сильна бойцовская школа, регулярно проводятся соревнования по разным видам единоборств. Так Мохаммад оказался в Махачкале, стал бойцом ММА.
Здесь Хейбати взял звучный псевдоним, обозначив в нем и собственную национальность, и принадлежность к Dagestan fighter. Перс тренируется и участвует в сборах дагестанских борцов в Махачкале.
Статистика победных боев Дагестанца в ММА:
- август 2019 – Абдулла Муртазалиев, нокаут;
- октябрь 2019 – Филипп Косырев, решение;
- декабрь 2020 – Муратбек Касымбай, решение.
И до поединков и после побед Перс неизменно пытается принизить своих соперников, утверждая, что достоин более рейтинговых противников. Хейбати бросал вызов Александру Грозину, но тот проигнорировал Перса. В планах Дагестанца сразиться с самыми именитыми спортсменами – Пираевым, Тимуром Никулиным.
Академия
- Роксана Бахрамиташ (1956 г.р.), социолог, писатель, профессор
- Джанет Афари , активистка и исследователь в области истории , религиоведения и женских исследований ; преподает в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре
- Леди Амин (1886-1983, также известная как Banoo Амин), двадцатый век правовед , богослов и великий мусульманский мистик
- Джале Амоузгар (1939 г.р.), иранолог, профессор и председатель Тегеранского университета
- Ноушафарин Ансари (род. 1939), профессор факультета библиотечного дела и информатики Тегеранского университета ; Генеральный секретарь Совета детской книги Ирана
- Мина Бисселл , биохимик, директор Калифорнийского университета, Отдел естественных наук Беркли
- Ширин Эбади (род. 1947), юрист, преподаватель Тегеранского университета (лауреат Нобелевской премии 2003 г.)
-
Азита Эмами , инженер, работающий над маломощными схемами смешанного режима в масштабируемых технологиях; Профессор электротехники и медицинской инженерии в Калифорнийском технологическом институте
-
Фариде Хейят , англо-иранский антрополог и писатель; преподаватель SOAS Лондонского университета и Американского университета в Центральной Азии на пенсии
- Марджан Джахангири , профессор кардиохирургии Лондонского университета Святого Георгия , первая женщина-профессор кардиохирургии в Соединенном Королевстве и Европе
- Фирозе Кашани-Сабет (1967 г.р.), профессор истории Пенсильванского университета; писатель
- Фатеме Кешаварц (1952 г.р.), заведующая кафедрой азиатских и ближневосточных языков и литературы, профессор персидской и сравнительной литературы Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Элахех Кулаи (1956 г.р.), профессор политических наук факультета права и политических наук Тегеранского университета; политик
- Фарзане Милани (род. 1947), директор по исследованиям женщин и гендера; Профессор персидских и женских исследований Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле , Вирджиния , США
- Марьям Мирзахани (1977–2017), математик, бывший профессор Стэнфордского университета.
- Валентин Могхадам (род. 1952), профессор социологии и международных отношений; Директор программы по международным отношениям и директор программы исследований Ближнего Востока Северо-Восточного университета
- Азар Нафиси (1948 г.р.), бывший преподаватель Тегеранского университета и Университета Джона Хопкинса
- Афсане Наджмабади (род. 1946), профессор истории и исследований женщин, пола и сексуальности Гарвардского университета
- Насрин Рахими , писатель иранской культуры и персидской литературы; профессор сравнительной литературы в Университете Калифорнии в Ирвине
- Захра Рахнавард (1945 г.р.), первая женщина- ректор университета, Университет Альзахра (1998–2006 гг.) После иранской революции
- Пардис Сабети (1975 г.р.), генетик Гарвардской медицинской школы
- Рейхане Сафави-Найни , криптограф; профессор информатики; руководитель Исследовательского института телекоммуникаций и информационных технологий Университета Вуллонгонга
- Фатима Шамс (1983 г.р.), литературовед Оксфордского университета
-
Саба Сумех , профессор религиоведения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Лойола Мэримаунт
- Наира Тохиди , профессор и заведующая кафедрой женских исследований Калифорнийского государственного университета, Нортридж ; научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , США
«Мы — главный враг Ирана»
В центре мирового внимания — ядерное соглашение с Ираном, однако Масих указывает на то, что при этом упускаются из виду некоторые очевидные моменты. «Все думают об Иране как об угрозе, но не рассматривают угрозу, которую Иран представляет для собственных женщин. Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с этим «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами. Я думаю, что для Ирана наибольшим врагом являемся мы, женщины».
Для тех людей, которые говорят ей, что хиджаб — всего лишь лоскут ткани, а на Ближнем Востоке есть гораздо более серьезные проблемы, у Масих есть следующий посыл: «Речь идет о правительстве, которое контролирует все общество через женщин. Мне крайне грустно, когда люди считают это мелочью, ведь все начинается как раз с этого ущемления наших прав». По ее словам, на этом построена целая культура нетерпимости, и женщины несут на себе ее тяжесть, начиная с семилетнего возраста.
Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами
Многие люди, признается Масих, задают вопросы о ее цели. В ответ она всегда рассказывает им такую историю. «Когда я была девочкой, мы часто гуляли в горах
Кто-то всегда спрашивал: «Когда мы придем?» Но я всегда считала, что важно само путешествие. Мы учимся на этом пути, мы становимся крепче
Точно так же и с моей кампанией: это процесс, речь идет о просвещении. Мы строим демократию и укрепляем поддержку дела, суть которого очень проста: в XXI веке женщины и мужчины равны, и вы не можете подавить половину населения».
Ее чаяния, конечно же, связаны с возвращением в Иран, и глубоко в душе Масих уверена, что однажды она так и сделает. «Но пока что, хотя я не в Иране, я нахожусь там каждый день с помощью социальных сетей. Когда я была ребенком, моя мама говорила: «Если тебя вышвырнут из комнаты, ты всегда найдешь окно, чтобы вернуться». Теперь социальные сети – это мое окно. Власти следят за мной и за моей кампанией, потому что они осознают, как много означет протест обычных женщин. Мы как суфражистки – рискуем нарушить закон в борьбе за то, в правоте чего убеждены абсолютно».
Перевод НВ
Редактор: Инна Семенова
Знаковое фото
Она нашла работу в сфере маркетинговых исследований, прежде чем выучиться на журналиста и провести несколько лет в качестве парламентского корреспондента. Однако ее отстранили за ношение красных туфель и, в конце концов, ее пропуск был аннулирован. Несколько лет спустя, ощущая возросшую опасность еще одного ареста в Иране, она переехала в Великобританию и в возрасте 33 лет начала учебу в университете Оксфорд Брукс. Масих продолжила свою битву уже из Великобритании, брала интервью у иранских лидеров по телефону и, бросая им вызов относительно обязательного хиджаба, писала и выступала в защиту прав женщин
Однако ее кампания по-настоящему привлекла всемирное внимание лишь после события, произошедшего в 2014 году, когда Масих Алинежад жила неподалеку от садов Кью Гарденс в Лондоне
Случайная фотография помогла активистке привлечь всемирное внимание к своей кампании / Фото Masih Alinejad via Facebook
То было весеннее утро в стране, где ни одна женщина не станет особо задумываться о своем праве открывать волосы. Но для Масих это все еще оставалось драгоценной свободой. На улице, наполненной цветением вишен, она радостно бежала вперед – просто чтобы насладиться ветром в ее волосах. Момент был запечатлен на фото ее партнером, Камбизом, и позже Масих опубликовала снимок на своей странице в Facebook, отметив, что в ее собственной стране этот простой акт был бы незаконным.
Фотография немедленно привлекла внимание и, более того, побудила других присоединиться к Масих
Многие из тех женщин, кто выкладывал фотографии «с ветром в волосах», находились в Иране, отважно взмахивая над головой своими мусульманскими платками, рискуя задержанием и наказанием за протест против их права на выбор: носить хиджаб или нет
В течение нескольких дней страница Facebook иранской активистки получила более 100 тыс. лайков. Так родилась кампания My Stealthy Freedom , которая предлагает женщинам обмениваться фотографиями без хиджаба. Те, кто это делает — некоторые спиной к камере, но многие смело улыбаясь и смеясь прямо в объектив, — не являются активистками: по словам Масих, они обычные женщины, заявляющие от всего сердца о том выборе, который они должны иметь – и знают об этом.
Фото той самой усатой принцессы Анис Аль Долях и как ее звали на самом деле
Именно так (с небольшими вариациями) выглядит мем, уже несколько лет гуляющий по сети:
В первую очередь стоит упомянуть, что иранские принцессы жили в гаремах, поэтому мужчин, за исключением своего отца, видели чрезвычайно редко. Замуж девочек выдавали рано, в районе 10-12 лет.
И после этого следовала такая же замкнутая жизнь, но только уже в доме супруга.
Лично мне кажется, что в таких условиях сложновато обзавестись почти полутора сотнями страстных поклонников. Причем девушка должна была с ними активно общаться, раз уж дело доходило до разговоров о свадьбе и последующих отказах.
На самом деле на фото, активно распространяемых в интернете, не мужчина (такая точка зрения тоже имеется), а сразу две женщины.
Это дочь персидского шаха, Фатима-ханум, известная под прозвищем «Эмат аль-Доулех» или «Эсмет аль-Давлах», постепенно трансформировавшимся в «Анис аль-Долях».
И ее сестра Зухра-ханум.
Кстати, Фатиму-ханум общение с противоположным полом вообще интересовало мало. Она, насколько это возможно в Персии того времени, была феминисткой и вела активную борьбу за права женщин у себя на родине.
Отец поручил ей заниматься вопросами размещения прибывающих в Персию иностранных знатных дам, и она блестяще справлялась с этой задачей. Несмотря на наличие запретов, Фатима-ханум научилась обращаться с фотоаппаратом и играть на фортепиано.
Еще несколько фото жен иранского шаха
С фотоаппаратом иранский шах умел обращаться с детства. Придя к власти, он создал во дворце практически официальную фотостудию и учредил должность придворного фотографа. Им стал Антон Севрюгин, в 70-х годах XIX века открывший в Тегеране фотоателье.
Однако можно почти наверняка утверждать, что обитательниц гарема шах фотографировал лично. То же самое касается печати и проявки этих снимков. Историкам удалось найти свидетельства, согласно которым, в его гареме проживало около сотни наложниц.
Дело в том, что шиитские законы того времени запрещали фотографировать людей вообще, а женщин в открытым лицом – особенно. Нарушить такой запрет мог себе позволить только правитель Ирана.
Кстати, юбки на дамах, напоминающие балетные пачки – свидетельство огромной любви шаха к русскому балету.
Занимательные факты и интересные истории из жизни
Еще несколько фактов о характере и стиле жизни Персидского Дагестанца:
- Дагестанец так объясняет свои нападки на возможных соперников – «Впереди бой. Я не могу уважать тех, кто готовится меня побить. Я должен думать, как уничтожить противника, потом можно поговорить».
- За недолгое время пребывания в России Хейбати успел сменить тренировочную базу. DagFighter изгнали Перса из своих рядов за оскорбления спортсменов. Дагестанец вынужденно перешел в «Горец».
- Перс заявил, что желает встретиться на ринге с вице-чемпионом UFC Петром Яном. Хейбати оскорблен тем, что Ян назвал его «тупицей», и жаждет отмщения, но считает достойным бойцом.
- Али продолжает направлять спортивную карьеру брата. В интервью он заявил, что цель Персидского Дагестанца – уехать в США и стать бойцом Для этого Персу необходимо выиграть еще в 3-х поединках ММА. Счет 6:0 станет надежной гарантией вступления в UFC.
Дагестанец не скрывает, что готовится к карьере в США, поэтому активно практикует агрессивную модель трэш-тока, популярную за океаном.
Справка: многие считают, что в выходках Перса больше холодного расчета, сознательного разжигания страстей, чем неспособности сдержать буйный темперамент.
Анис аль Долях — Википедия
В Википедии информации о принцессе немного, фотографий, которые бы соответствовали реальности, тоже нет. Все фото в сети — мужские, и к реальной внешности женщины не имеют отношения. Но существует и другое мнение, согласно которому на фото действительно принцесса Долях. В конце XIX века стандарты красоты существенно отличались от тех, которые имеются сейчас. В то время ценилась полнота.
Анис Аль Долях, Википедия:
- Восточные женщины отличаются темными волосами, сросшимися бровями и обильной растительностью, в том числе и на лице. Поэтому многие историки не удивляются, что тогда существовали такие стандарты красоты.
- Существует даже информация, согласно которой всех девушек, живших в гареме, кормили по определенной схеме, и запрещали много двигаться.
- Считалось дурным тоном, если женщина очень худая. Действительно в те времена ценились женщины в теле, и стройная, по нашему мнению, красавица не могла тогда быть в гареме.
Восточные красавицы
Восточная красавица
Восточная красавица
Гарем
Дискриминация по половому признаку
Разрыв в оплате труда
В иранских семьях главным добытчиком всегда был и остается мужчина: отец, брат или муж. Считается, что женщине вообще не обязательно работать. Но если хочется, то конечно, можно. В этом смысле права женщин в Иране никто не ограничивает. Однако очень редко можно встретить иранку, которая работает с утра до ночи, чтобы прокормить себя или всю семью. Скорее это приятное хобби, возможность иметь деньги на личные расходы.
Эволюция женской моды в Иране
Именно так рассуждают работодатели, а потому не спешат платить иранкам столько же, сколько мужчинам. Последним нужно кормить семью, поднимать детей, помогать престарелым родителям. А у женщины всегда найдется помощник и опекун, можно ей и меньше заплатить. К тому же в иранском обществе распространено мнение, что женщина никогда не сможет работать так же хорошо, как мужчина.
Посещение стадиона
Официальный закон Ирана категорически строго запрещает иранкам смотреть футбольные и любые другие спортивные матчи на стадионе. Их просто-напросто никто туда не пустит!
Внятного объяснения этому ограничению нет. Считается, что болельщики-мужчины ведут себя неприлично, и добропорядочной женщине находиться в такой компании не стоит. Но ведь она сама может решить, не правда ли? Да, и не сказать, что на стадионах творится что-то безобразное. В обычной жизни тоже можно столкнуться с грубостью и невоспитанностью.
Боевые иранки не мирятся и с этим законом. Они очень любят футбол и не могут упустить возможность поддержать любимую команду. Надевают мужскую одежду, рисуют усы и бороду и на свой страх и риск отправляются на запретный стадион.
Езда на велосипеде
Официальный закон Ирана гласит, что всем лицам женского пола запрещена езда на велосипеде в общественных местах
Дескать, это привлекает ненужное внимание, да и вообще, не скромно это
Однако иранки уже так давно нарушают этот запрет, что даже полиция махнула на них рукой. Сегодня редко можно увидеть, чтобы велосипедисткам делали замечания или хотели отвести в полицию. Но официально закон сохраняется. Если очень хочется покататься на велосипеде, лучше делать это в парке.
Пение и танцы
На официальном телевидении Ирана вы никогда не услышите, как поет женщина и не увидите ее танцы. Даже безобидную пианистку прячут за кулисами! Власти Ирана разрешают петь женщине только в составе смешанного хора и, конечно, музыка не должна попадать в категорию запретной. Исключительно традиционная иранская музыка с классическим мотивом на стихи классиков: Саади, Хафиз и др.
В общественном месте запрещено петь и мужчинам. Но, например, в Исфахане каждый вечер около моста Хаджу собираются любители музыки, чтобы послушать импровизированный концерт. Пока полиция не разгонит.
Танцы, как вы понимаете, верх неприличия. Соблазнительные движения восточных красавиц непременно заставят мужчин сойти с правильного пути. Остается иранкам танцевать только на свадьбах и днях рождения в тесном женском кругу.
Домогательство на улице
Наверняка, вы уже не раз слышали, что в Иране очень безопасно и можно спокойно ехать туда одной. Совершенно не спорю, я сама много раз ездила в Иран одна. Однако тут есть небольшое уточнение. Я всегда находилась в компании парня. Конечно, вас никто не украдет. Но будьте готовы к огромному повышенному вниманию и даже (иногда) грубому поведению со стороны мужчин.
Если иранка одна идет по улице, ей вслед будут ссыпаться предложения познакомиться. Если она одна стоит на остановке, проезжающие мимо машины и мотоциклы будут сигналить с предложением подвезти. А если дело идет к вечеру и это немноголюдный парк, то можно ожидать даже более решительных действий – “нечаянных” касаний, преследование и т.п. До криминала дело доходит крайне редко. Однако испорченное настроение гарантированно.
Наверно, именно поэтому иранки предпочитают ходить большими компаниями – с друзьями или родственниками. Как бы иранцы не старались показать себя современными, воспитанными и культурными, все еще очень много тех, кто неправильно воспринимает одинокую девушку на улице.
Макияж иранских женщин: что он из себя представляет?
В одежде женщины Ирана привыкли проявлять сдержанность, волосы — покрывать платком; главным способом привлечь внимание к природной красоте в таких условиях остается макияж
Поэтому правило одного акцента здесь не работает. Иранские девушки не боятся выделять и то, и другое, поскольку макияж для них единственный способ подчеркнуть свою индивидуальность.
-
1
Глаза
В Иране упор делают именно на макияж глаз, стараясь визуально их увеличить и добиться максимальной выразительности. Девушки не обходятся без карандаша-кайала (актуальнее всего будет средство с толстым грифелем вроде Couture Kajal от Yves Saint Laurent Beauté), черной или коричневой подводки и темных теней, а также туши с эффектом объема и удлинения ресниц.
Один из основных элементов макияжа глаз — хорошо проработанный контур, причем как внутренний, так и внешний. Иногда обводку дополняют стрелками.
Смоки-айз тоже популярная техника, причем не только в классическом серо-черном исполнении, но и в цветном. Глаза у девушек в Иране чаще всего карие или орехового оттенка. Поэтому они используют такие оттенки, как бронзовый, розовый, сливовый, фиолетовый, коричневый.
Подходящие цвета есть в палетке Shortcut из серии On-the-Run от Urban Decay.
С помощью нее можно создать эффектный макияж в красной гамме.
Советуем почитать:
- Как сделать смоки айс для карих глаз? Фотоинструкция
- Вечерний макияж для карих глаз: видеоурок
- Дневной макияж для карих глаз
-
2
Брови
От природы у иранских женщин густые и широкие темные брови. Следуя современным тенденциям, многие стараются сохранить их в первозданном виде, придавая им разве что чуть более аккуратную изящную форму. И без того выразительные брови в Иране еще дополнительно подкрашивают тенями, карандашом или маркером, превращая их в ключевой элемент макияжа, определяющий архитектуру лица. Если у вас от природы тонкие брови, а вы хотите добиться полного перевоплощения, помогут советы из этого видео.
-
3
Губы
Интенсивный макияж глаз в Иране не исключает использования в том же образе яркой помады. Популярны насыщенные, глубокие оттенки — речь идет о цвете спелой вишни, марсала, бордовом и сливовом.
Voyager
Желаемой плотности цвета проще всего добиться с помощью жидкой матовой помады. Это может быть, например, Superstay Matte Ink от Maybelline New York в оттенках Pioneer, Ruler, Voyager, Visionary.
Ruler
Visionary
Pioneer
Революция, изменившая Иран
Масих было два года, когда произошло событие, изменившее ход не только ее жизни, но и судьбы всех ее соотечественников: революция 1979 года, вследствие которой шах был свергнут, а аятолла Хомейни вернулся из эмиграции, чтобы возглавить Иран уже как исламскую республику. С этого момента, говорит Масих, все переменилось: «Глядя на фотографии моей семьи до революции, вы можете увидеть мою маму в юбке и шарфе, а у моего отца борода совсем коротенькая. Однако после возвращения Хомейни было запрещено бриться, так что у него отросла огромная борода, а моя мать отныне должна была полностью укрываться темной чадрой. После революции все выглядели жалкими: свежие и счастливые лица, как лицо моей матери прежде, теперь были закрыты и грустны».
На фото слева Масих 17 лет, на снимке справа — 37 / Фото Masih Alinejad via Facebook
Ирония, однако, заключалась в том, что родители Масих были убежденными сторонниками революции. «Они были бедны, нуждались в лучшей работе, они хотели больше возможностей для равенства, и они думали, что революция принесет эти изменения. Но до революции существовала хотя бы социальная свобода, женщинам было разрешено на равных участвовать во многих сферах жизни — они могли заниматься спортом, ходить в спортзал, были даже женщины-судьи. Люди, поддержавшие революцию, нуждались в политической свободе, а в итоге не получили ее, потеряв вдобавок еще и социальную свободу», — рассказывает иранская активистка
Так Масих, дочь семьи революционеров, стала повстанцем против их революции, опозорив их всех и все, за что они стояли. Закон обязывал ее носить хиджаб с семи лет, и уже вскоре после этого возраста она стала протестовать против такого правила. По ее словам, иранская революция была революцией против женщин: «Первое, что произошло, — это введение обязательного хиджаба, а все остальное случилось уже после, так как это был наиболее видимый и существенный способ контролировать женщин. Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их».
Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их
В школе она участвовала в подпольном протестном движении. Вскоре после того, как в 18 лет она обручилась с другим активистом, оба были арестованы. «Это была самая страшная вещь, которая когда-либо случалась со мной», — говорит Масих Алинежад. Потому что, хотя свадебные формальности еще не были совершены, она была уже беременна. Брошенная в тюрьму, содержавшаяся в ужасающих условиях, Масих пребывала в самом плачевном состоянии. «Я думала, что моя жизнь закончилась. Я была так молода, но мне угрожали, держали в одиночной камере, не позволяя видеть адвоката. Я не знала, смогу ли когда-нибудь выбраться оттуда и увижу ли снова свою семью», — вспоминает иранка.
В конце концов, Масих приговорили к пяти годам лишения свободы и 74 ударам плетью. Ее приговор был отсрочен на три года – шаг, на который пошел судья, полагая что своенравие новоиспеченной матери-подростка будет подавлено. Более серьезную ошибку он сделать не мог. Когда Пуйян, сын Масих, был еще маленьким, ее муж Реза решил развестись с ней. «В Иране мужчина может развестись с женой, но женщина должна попросить разрешения у мужа на развод», — говорит она. Хуже того, Реза был назначен опекуном Пуйяна, которому тогда было четыре года. На протяжении большей части следующего десятилетия она могла видеть своего сына лишь изредка. Но несправедливость, наложившаяся на несправедливость, только укрепила решимость Масих. «После развода, — говорит она, — я расцвела. Я была первой разведенной женщиной в нашей деревне». Ее отец, глубоко стыдясь дочери, позвонил ей и сказал, что теперь он не может показаться в мечети, что она должна вернуться домой и что он найдет для нее нового супруга. Однако Масих отказалась.
Не жарко ли будет?
Когда знакомые иранцы стали присылать мне примеры, что надеть в Иране, я была озадачена. Моя поездка была запланирована на май, самое начало лета, когда воздух стремительно накаляется под 35-40 градусов. Ходить с длинным рукавом и покрытой головой казалось мне сродни тепловому самоубийству. К тому же, все фото традиционных манто, что мне прислали, выглядели как классические европейские тренчи и плащи на осень. Я даже несколько раз переспросила – а это точно на лето? Неужели вам не жарко в такой закрытой и плотной одежде?
Как показала практика и 40-градусный Язд – нет. Климат в Иране горячий и сухой, из-за чего хоть и жарко, но организм не сходит с ума из-за повышенной влажности. В Язде жара обрушилась на меня как раскаленная плита, но уже через день из меня вышла вся лишняя влага и словно открылось второе дыхание. Закрытая одежда и платок на голове не раз сослужили добрую службу, скрывая кожу и волосы от палящего солнца. В Персеполе, где мы гуляли больше трех часов, мои друзья иранцы получили характерный “загар велосипедиста”, а у меня даже нос не загорел.
Что взять с собой в Иран из одежды девушке?
- Хорошей идеей будет взять с собой в Иран тунику или кардиган, может быть у вас в гардеробе завалялось что-то похожее на манто. Последнее можно купить на месте недорого, где-то за 15-20$.
- К тунике джинсы или брюки.
- Можно попробовать взять платье, но к нему потребуются темные плотные колготки или лосины.
- На голову берите платок, шарф, палантин любой расцветки, какой пожелаете.
- Можно взять легкую длинную рубашку.
Еще я видел пожилых иностранок в широких свободных штанах и тунике чуть ниже бедер, а также в платьях под туникой, но местные так не одеваются.
Правила иранского дресс-кода начинают действовать, когда вы выходите из самолета по прилету, надо подготовиться заранее.
Актеры
- Пегах Ахангарани (1984 г.р.), актриса и обладательница награды за лучшую женскую роль на 23-м Каирском международном кинофестивале
- Махназ Афшар (1978 г.р.), актриса
- Shohreh Aghdashloo (1952 г.р.), актриса, номинантка на Оскар 2003 года за Дом из песка и тумана
- Дезире Ахаван (1984 г.р.), актриса, в телешоу Girls , и режиссер, победитель, приз Большого жюри кинофестиваля Sundance , 2018
- Таранех Алидусти (1984 г.р.), обладательница награды за лучшую женскую роль, Международный кинофестиваль в Локарно , 2002 г.
- Мэри Апик (род. 1954), актриса, обладательница премии за лучшую женскую роль (1977) 10-го Московского международного кинофестиваля.
- Бехнуш Бахтиари (1975 г.р.), актриса
- Кэтрин Белл (1968 г.р.), актриса, JAG , наполовину иранка
- Надя Бьорлин (1980 г.р.), американка шведско-иранского происхождения, актриса, певица и модель
- Шива Болуриан (1979 г.р.), драматург , актриса , и одновременно фильм и режиссер , а также телеведущий
- Назанин Бониади (1980 г.р.), лондонская актриса
- Захра Амир Эбрахими (1981 г.р.), актриса и социальный фотограф
- Гольшифте Фарахани (1983 г.р.), актриса
- Тина Гарави , сценарист и режиссер
- Гугуш (1950 г.р.), актриса, певица, автор песен
- Азита Гаджян (1958 г.р.), актриса, победительница Кристал Симорг за лучшую женскую роль на 17-м Международном кинофестивале Фаджр
- Митра Хаджар (1977 г.р.), актриса
-
Лейла Хатами (1972 г.р.), актриса, снималась в фильме «Разлука» , получившем премию Оскар.
- Рита Джаханфоруз (1962 г.р.), израильская актриса и певица иранского происхождения
- Ники Карими (1971 г.р.), актриса, кинорежиссер и сценарист
- Марьям Кавьяни (1970 г.р.), актриса
- Баран Косари (1985 г.р.), актриса и модель; Обладатель награды 25-го Международного кинофестиваля Фаджр
- Айлар Ли (1984 г.р.), норвежская актриса иранского происхождения , модель, певица, бывшая порноактриса
- Яссамин Малекнаср (1955 г.р.), актриса и режиссер
- Махваш (1920–1961; также известный как Masoumeh Azizi Borujerdi) певец, танцор, киноактриса и театральный исполнитель
- Хенгаме Мофид (род. 1955), актриса театра и кино, кинорежиссер, драматург
- Фатеме Мотамед-Арья (род. 1961), актриса
- Шива Роуз (род. 1969), ирано-американская актриса и блогер.
- Нахид Перссон Сарвестани (1960 г.р.), режиссер-документалист
- Сара Шахи (1980 г.р.), американская актриса и бывшая чирлидерша ирано-испанского происхождения
- Яра Шахиди (2000 г.р.), американская актриса иранского, афроамериканского и коренного происхождения чокто
- Бахар Сумех (1975 г.р.), американская актриса, Авария и Пила III
- Ханиэ Тавассоли (1979 г.р.), актриса
- Хедия Тегерани (1972 г.р.), актриса
- Necar Zadegan (1982 г.р.), американская актриса
- Марьям Закария , шведско-иранская актриса в Болливуде и южно-индийском кино
- Нина Занджани (1981 г.р.), ирано-шведская актриса
- Мерила Зарей (1974 г.р.), актриса
- Ирэн Зазиан (1927–2012), иранско-армянская актриса
Косметика
Иранки любят много макияжа, я бы сказал, что у них страсть к косметике. Из-за ограничений в одежде это хороший способ выделиться и показать свою красоту. Ярко накрашенные губы, подведенные брови, огромные ресницы — это привычный образ современной иранской женщины, хотя с религиозной точки зрения это не поощряется.
Кроме этого, в Иране просто бум пластической хирургии. У многих девушек (да и парней тоже) можно увидеть белый пластырь на носу. Это означает, что недавно была сделана операция по изменению его формы, ведь у многих он похож на картошку, такой широкий и припухлый. А иранки стараются сделать свои формы как у европеек, чтобы нос был тонкий.
Некоторые просто лепят этот пластырь даже без операции, чтобы окружающие думали, что девушка обеспеченная и при деньгах. 🙂