Где работать бортпроводником
Содержание:
- Анкета
- Кто такая стюардесса и стюард?
- Обучение
- История появления профессии
- Обучение
- Рабочий график бортпроводника
- История профессии бортпроводница
- Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?
- Форма бортпроводников
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Как стать стюардессой
- Требования к представителям профессии бортпроводник
- Требования к кандидатам на должность стюардессы
- Недостатки
- Похожие материалы:
- Особенности профессии бортпроводника
Анкета
На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.
aviado.ru
Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками
Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях
Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.
Кто такая стюардесса и стюард?
Бортпроводница (бортпроводник) – работник рядового состава воздушного экипажа, который обслуживает пассажиров и несет ответственность за их безопасность. Они представляют «лицо» авиакомпании, в связи с чем к ним предъявляются высокие требования в отношении здоровья (физического и психологического) и внешнего вида.
Физические параметры:
- девушки – рост 160-175 см, размер одежды – 42-46;
- юноши – рост 170-185 см, размер одежды – 46-52.
Также важным фактором является приятная внешность и голос, возраст до 30 лет.
Поэтому их можно классифицировать как управляющих салоном во время полета.
Обучение
Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.
Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.
Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.
Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей
Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца
Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.
Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:
- при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
- время подготовки — 45 дней;
- предусматриваются реальные учебные вылеты;
- в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
- допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.
Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.
История появления профессии
Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.
Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.
На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.
Обучение
Если предварительная проверка прошла успешно, и вы отвечаете всем требованиям авиакомпании, тогда наступает процесс подготовки к работе. Помните, что изначально вам не нужно самостоятельно штудировать учебники. Все необходимые знания предоставят в свое время.
twimg.com
Нередко такие программы предлагают бесплатно или с частичной оплатой в пределах авиакомпании. Курсы могут длиться от двух до шести месяцев. После этого следует экзамен, на котором нужно дать правильные ответы на все вопросы из теории, а также пройти практическое задание в своеобразном симуляторе.
Дальше следует 30-часовая стажировка с инструктором в реальных условиях. И только после этого выдают сертификат о присвоении звания стюардессы. После прохождения бесплатных курсов берут в штат компании и составляют договор, согласно которому вы не имеете права на протяжении трех лет поменять свое место деятельности или уволиться.
Рабочий график бортпроводника
Жизнь бортпроводников подчиняется плану полетов, который постоянно изменяется по множеству причин: перенос рейса из-за погодных условий и пр. Поэтому составить четкий график работы стюарда достаточно сложно.
Они сменяют друг друга посменно. Выходными у них считаются те дни, в которые они не находятся в воздухе. Это могут быть любые дни, в т. ч. дни, которые выпадают между рейсами. Они могут выпадать как на будни, так и на субботу или воскресенье. Такой график считается ненормированным.
Стюардессу могут вызвать в рейс в любое время (как днем, так и ночью), поэтому планировать какие-либо наземные мероприятия сложно. Они должны все время оставаться на связи со своим руководством.
Несмотря на эти существенные недостатки, их отпуск составляет 72 дня, т. е. 2 месяца в году они могут посвятить полноценному отдыху.
Непредсказуемость рабочего графика стюардесс дает им одновременно свободу и зависимость от планов полета. А отдых между рейсами трудно назвать полноценным, т. к. это время в основном посвящено сну.
Таким образом, полное распоряжение своим свободным временем у них есть только во время отпуска.
Заказывать себе выходной день следует заблаговременно. Но это не гарантирует то, что в этот день не произойдет форс-мажор и бортпроводника не вызовут на работу.
История профессии бортпроводница
В начале развития авиаиндустрии не существовало такого понятия, как бортпроводник. Его функции выполнял второй пилот, перемещавшийся во время полета из кабины пилота в салон и обратно, обслуживая пассажиров. Через некоторое время стало понятно, что такой вид обслуживания является нецелесообразным и ставит под угрозу безопасность полетов.
Первый раз женщины на борту воздушного судна появились в 1928 г. в Германии. Их нанимали как медсестер, чтобы при необходимости была возможность оказать первую медицинскую помощь пассажирам. В обязанности бортпроводника также входила пробивка билетов, взвешивание и погрузка багажа, помощь в транспортировке самолета в ангар на стоянку и др. Кроме того, при полете пассажиры могли попросить стюардессу не только выдать им тапочки и плед, но и почистить обувь, т. к. это тоже входило в их обязанности в самолете.
Через небольшой промежуток времени после внедрения немецкими авиакомпаниями такого новшества, компании других стран стали практиковать такую модель.
Официально эта профессия появилась в 1930 г. Этот период ознаменовался тем, что авиа первый раз наняла на работу девушек-бортпроводниц (до этого момента стюардами работали мужчины).
Теперь на их плечи ложится намного меньше обязанностей, которые сопровождаются высоким уровнем ответственности и компетентности:
- обслуживание членов экипажа и пассажиров;
- встреча и размещение пассажиров на борту самолета;
- объяснение правил поведения во время полета и контроль их выполнения;
- оказание медицинской помощи;
- разнос еды и напитков по салону;
- проверка наличия аптечки и аварийно-спасательных комплектов;
- проверка исправности средств связи перед началом полета;
- контроль санитарного состояния на борту.
Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?
Почему-то считается, что стюардесса – это такая легкая профессия. Хотя, за улыбкой этих хрупких девушек действительно никто не увидит волнения, а порой и страха.
Ситуации в полетах бывают разными и даже опасными, просто стюардессы не имеют права паниковать. Их задача не терять самообладание и обеспечить комфорт, безопасность и спокойствие пассажиров.
Мою племянницу не пугает перспектива не вернуться из очередного международного рейса – мало ли, карантин, или что еще похуже. Она – упрямый подросток, мечтающий о небе и высоких заработках.
Пришлось разобраться, так ли все безоблачно в этой романтичной профессии.
Как стать стюардессой
Бытует мнение, что стюардесс берут на работу благодаря красивой внешности и стройной фигуре, однако, как выяснилось, параметры важны, но по вполне объяснимым причинам.
Высокий рост (от 165 см), к примеру, нужен для того, чтобы легко справляться с багажными полками.
Требуемый вес рассчитывают по формуле: рост минус 100. Бортпроводница не должна быть полной, чтобы легко перемещаться по салону.
Для того чтобы освоить профессию стюардессы, нужно получить соответствующее образование. Вот несколько учебных заведений, в которых это можно сделать:
- Школа бортпроводников в Москве.
- Авиашкола Аэрофлота.
- Джет – сервис в Москве.
- Авиационно–транспортный колледж Санкт–Петербургского государственного Университета гражданской авиации.
- Учебно-тренировочный центр №21.
Некоторые работодатели предлагают трехмесячное обучение на базе авиакомпании. Стюардесс учат правильно улыбаться, пожимать руку, приседать в форме, наблюдать за собой в зеркало, здороваться и общаться с пассажирами разного социального статуса.
После такого обучения нужно будет отработать в этой компании от 1 до 5 лет.
Пример вакансии бортпроводника:
Для того чтобы стать стюардессой, помимо получения образования, необходимо пройти отбор в 4 этапа:
- Индивидуальное собеседование. Тут кандидаты рассказывают о себе.
- Проверка знания иностранных языков.
- Групповое собеседование (для претендентов, которые прошли индивидуальное). Каждый кандидат получает по 2 задания на разных языках.
- Психологическое тестирование.
Очень важную роль играет здоровье (отсутствие хронических заболеваний, аллергии) и физическая подготовка (умение плавать).
Есть ли различия в работе на внутренних и международных рейсах
Все начинающие бортпроводники работают только на внутренних перелетах. Их преимущества в том, что экипаж меньше находится в небе, работники меньше устают.
Однако большинство бортпроводниц стремятся к международным перелетам.
Опытные стюардессы рассказывают, что пассажиры на международных рейсах, как правило, более вежливые, приветливые. На внутренних же перелетах редкий пассажир скажет элементарное «спасибо».
Работа на международных рейсах для стюардесс более прибыльна. Требования для работников этих рейсов значительно выше.
Обязательны — безупречное знание иностранного языка, стройное телосложение и большой опыт перелетов.
Сколько зарабатывают стюардессы
Для того чтобы рассчитать оклад стюардессы, ориентируются на следующие критерии:
- Какие перелеты совершает (международные или внутренние).
- авиакомпании.
- Опыт работы бортпроводницей.
- Количество перелетов.
- Образования.
- Класс обслуживания.
Проведя нехитрый анализ, я выяснила, что средняя зарплата стюардессы – стажера в России около 20 тысяч рублей, у работника с большим количеством полетов и навыков около 50 тысяч рублей.
Оклад бортпроводницы первого класса может доходить до 120 тысяч рублей. За хорошее исполнение своих обязанностей и большое количество перелетов стюардессам полагаются бонусы — увеличенный отпуск (42 дня), бесплатный перелет на выбор в любую страну мира и другие.
Есть ли льготная пенсия у стюардесс
Профессия бортпроводника считается работой с высокой степенью опасности. На это влияет и специфика работы, и частая смена часовых поясов, давления, а также сильные стрессы.
Считается, что, так как эти условия запускают в организме работника необратимые последствия, работники имеют право выходить на льготную пенсию — раньше остальных.
Конкретный возраст, когда стюардесса выходит на пенсию — это 45 лет. Стаж работы бортпроводником должен быть минимум 10 лет, а общий стаж работы — 20 лет.
Для мужчин-бортпроводников возраст выхода на пенсию – 50 лет, стаж – 15 лет.
Форма бортпроводников
5. British Airways
Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.
С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.
6. Iberia Airlines
Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).
Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.
7. Alitalia Ailines
Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.
Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).
С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.
8. Singapore Airlines
Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.
Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.
Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.
9. Delta Airline
Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.
Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская
Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Для работы бортпроводницей в отечественной или иностранной крылатой компании необходимо:
- иметь привлекательную внешность;
- соответствовать параметрам: рост – 165-175 см, вес – 58-65 кг. Возраст кандидата – 18-35 лет;
- отличное физическое и психическое здоровье;
- хорошая дикция и правильная речь;
- знание иностранных языков, английского – обязательно;
- отсутствие судимостей;
- образование не ниже среднего.
Прежде чем получить возможность работать на авиарейсах, нужно пройти обучение на курсах стюардесс. Стоимость подготовки – 45-60 тыс. руб. Кроме этого, необходимо выполнить 30-часовую стажировку на пассажирских рейсах.
Как стать стюардессой
Многие люди считают, что для того чтобы быть бортпроводником, достаточно иметь красивую внешность. Ведь все, что ей нужно делать, это улыбаться пассажирам и разносить еду.
На самом деле это не так. В критической ситуации жизнь одного или нескольких пассажиров зависит от действий бортпроводницы.
Красивая внешность и высокий рост – это не единственное, что нужно для работы стюардом. Еще одним немаловажным критерием отбора является здоровье.
Работа на самолете предусматривает большие нагрузки, поэтому красота сотрудника не является решающим фактором.
При наличии сердечно-сосудистых заболеваний врачи не допустят к работе. Каждую смену стюардессе приходится переносить перепады давления и менять часовые пояса. Поэтому больное сердце может не выдержать таких нагрузок. Даже если подобных проблем нет, то этого недостаточно. После сдачи анализов придется пройти тест на турбулентность.
Работают стюардессы с пассажирами и на большой высоте, что предусматривает постоянные стрессы. Выдержать такие нагрузки смогут люди со здоровой нервной системой и стабильным психическим состоянием.
Поэтому, чтобы быть бортпроводником, женщина должна иметь такие качества. Определить общее эмоциональное состояние, стрессоустойчивость и стабильность в поведении можно с помощью психологического обследования.
Требования к представителям профессии бортпроводник
Бортпроводник (бортпроводница) – это лицо авиакомпании, поэтому к кандидатам на данную должность предъявляются весьма серьезные требования.
Если их обобщить, то получится примерно следующий перечень:
-
возраст для начала карьеры от 18 до 26 лет;
-
среднее специальное или высшее образование;
-
отсутствие медицинских противопоказаний к полетам;
-
минимальный рост 158 см (это необходимое условие для комфортной работы со всеми элементами салона самолета);
-
презентабельная внешность;
-
отсутствие пирсинга и татуировок на видимых участках тела;
-
знание английского языка на хорошем разговорном уровне;
-
физическая подготовка (например, обязательным является умение держаться на воде).
Требования к кандидатам на должность стюардессы
Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.
Общие требования к кандидатам:
- возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
- наличие минимум среднего образования;
- отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
- рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
- приятная внешность без полноты или излишней худобы;
- отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
- умение хорошо плавать и держаться на воде;
- наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
- знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
- гражданство РФ;
- отсутствие судимостей;
- для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
- грамотная речь;
- четкая дикция;
- приятный голос;
- адекватность;
- стрессоустойчивость;
- выносливость;
- аккуратность и пунктуальность.
Недостатки
Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:
- Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
- Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
- Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
- Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
- Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
- Нужно всегда быть готовой к вылету.
- Нельзя употреблять спиртное.
Похожие материалы:
Yves Saint Laurent | Clinique | Dior | бортпроводник | стюардесса | профессия | Образование | авиация | самолет | Работа | Ив Сен Лоран | Клиник | Диор | требования | полет | SEPHORA Ленинградский проспект
Статьи
- Обзор новинок: туши 15 февраля 2014, 00:00
- Теория всего: Необычные космологические гипотезы 18 марта 2021, 00:00
- Выбираем идеальную nude-помаду 12 августа 2021, 00:00
Видео
- Новая антивозрастная линия ухода Forever Youth Liberator от Yves Saint Laurent 20 марта 2013, 18:00
- Новый аромат Black Opium от Yves Saint Laurent 03 февраля 2015, 22:00
- Всплеск сияющих оттенков от Yves Saint Laurent 30 июля 2015, 10:00
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.