Доклад-сообщение гимнастика 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс по физкультуре, кратко

Введение

Дыхание — один из важнейших процессов, влияющих на физиологические функции организма. Хорошо развитая дыхательная система — надежная гарантия полноценного жизнедеятельности клеток. Было установлено, что чем больше способность организма поглощать кислород, тем выше физическая работоспособность человека. И наоборот, слаборазвитый дыхательный аппарат приводит к сокращению необходимого снабжения кислородом, что может способствовать развитию болезненных расстройств в организме, которые связаны не только с органами дыхания, но и с сердечно-сосудистой и центральной нервной системами.

Для укрепления дыхательной
системы рекомендуются различные методы дыхательной гимнастики

Как бы ни было
важно увеличить потребление кислорода, важно также развивать сопротивляемость
организма гипоксии, т.е. нехватку кислорода в тканях

Одним из простейших
способов достижения этого является выполнение упражнений с добровольным
удержанием дыхания. Искусственная гипоксия позволяет организму восстановить
свои функции и мобилизовать защитные резервы

Важно помнить, что такие
упражнения следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы избежать затруднения
дыхания

Лучшее средство — физическая
активность. Такие упражнения имеют двойной тренировочный эффект: они повышают
устойчивость к дефициту кислорода и способствуют лучшему усвоению кислорода за
счет повышения работоспособности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Упражнение имеет еще один положительный эффект. Повышенная амплитуда
диафрагменных движений оказывает положительное влияние и на другие внутренние
органы. Во время ингаляции диафрагма давит на печень и другие органы
пищеварения, тем самым способствуя оттоку венозной крови из этих органов и ее
попаданию в правую часть сердца. При выдохе диафрагма поднимается, облегчая
приток артериальной крови к органам брюшной полости и улучшая их питание и
работоспособность.

Часто усталость наступает так
быстро, потому что организм плохо снабжается кислородом. В нашей повседневной
жизни мы дышим только поверхностно, глубокие вдохи и выдохи в основном делаются
только в состоянии эмоционального возбуждения — фактически элементов
дыхательной гимнастики. Но многие, кто даже не знаком с термином
«дыхательные упражнения», знают, что есть легкий способ снять растущее
напряжение — сделать несколько глубоких вдохов (один носовой, один ротовой),
после которых сразу же наступает поразительное облегчение, и жизнь уже не
кажется такой уж и трудной.

Оздоровительные виды

Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку. Йога — разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога — не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек. Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при отсутствии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.
Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип — активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда. Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения. Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.
Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства. Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы

К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично — улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды

Лечебная физкультура (ЛФК) — вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

Виды

Оглавление

  1. Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.
  2.  Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
  3. Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.
  4. Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).
  5. Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
  6. Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.
  7.  Разные виды оздоровительной гимнастики.

Гимнастика в СССР

В СССР развитие гимнастики в 1920-е годы связано с введением
книги Всево. 1-й чемпионат СССР по многоборью по гимнастике состоялся в 1928
году в рамках Всесоюзной спартакиады в Москве, 2-й — с участием женщин — в 1932
г. С тех пор чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 г. и в личном зачете, с
1936 г. — Всесоюзные соревнования среди студентов, с 1955 г. — Кубок СССР по
многоборью.

В 1937 году советские гимнасты впервые приняли участие в
международных соревнованиях (3-я рабочая Олимпиада в Антверпене). В 1949 году
Федерация спортивной гимнастики СССР (создана в начале 1930-х годов как
Всесоюзная секция) стала членом Международной федерации, с 1952 года советские
гимнастки принимают участие в Олимпийских играх, с 1954 года — в чемпионатах
мира, с 1955 года — в Европе (с 1957 года — в чемпионатах Европы среди женщин).

Развитие художественной гимнастики в России

Системы
Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далкроза и их преемников оказали значительное
влияние на возникновение и развитие женских гимнастических школ в
дореволюционной России. В СССР художественная гимнастика для женщин сразу же
получила широкое распространение. В 1941 году в Ленинграде состоялся первый
чемпионат города, где победил Я. Шишкарев, шесть лет спустя в Таллинне
состоялись I Всесоюзные соревнования, в 1949 году в Киеве — первый чемпионат
СССР. Абсолютным чемпионом СССР стала Л. Денисова. С 1955 года лучшие советские
гимнасты с образцовыми выступлениями стали регулярно выезжать за границу. В
1960 году в Софии состоялась первая официальная международная встреча команд
СССР, Болгарии и Чехословакии. В ноябре 1963 года был создан Союз
художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый
чемпионат мира. Титул абсолютной чемпионки завоевала Л. Савенкова. На
чемпионате мира в Варне в 1969 году Г. Шугурова завоевала две золотые медали в
личном многоборье. Четырежды становилась абсолютной чемпионкой СССР (1970,
1972, 1973, 1978). В 1977 году появилась новая Королева Мировой Гимнастики И.
Дерюгина — пятикратная абсолютная чемпионка СССР, обладательница Кубка СССР
(1975-1979), многократная чемпионка мира и Европы в отдельных упражнениях. Г.
Белоглазова стала абсолютной чемпионкой СССР в 1985-1986 годах.

Художественная
гимнастика дебютировала на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.
Чемпионом стал канадец Л. Фанг; ее главные соперники — советские и болгарские
спортсмены, не участвовавшие в соревнованиях из-за бойкота этой Олимпиады
социалистическими странами.

На Олимпийских играх в Сеуле (1988 г.) чемпионом был М. Лобач, в Барселоне (1992 г.) — А. Тимошенко (Украина), в Атланте (1996 г.) — Е. Серебрянская (Украина).

В Сиднее (2000 г.) золотую олимпийскую медаль завоевал Я. Барсукова из России. Бронзовую медаль завоевала четырехкратная абсолютная чемпионка Европы (1998, 1999, 2000, 2003 гг.) и трехкратная абсолютная чемпионка Мира (1999, 2000, 2003 гг.) — А. Кабаева. Оба — ученики знаменитого тренера И. А. Винера. На Играх в Афинах (2004 г.) Кабаева стала олимпийской чемпионкой в личном зачете, а И. Хашин выиграл серебро.

Интересно
отметить, что до недавнего времени художественная гимнастика была исключительно
женским видом спорта, но с конца 20-го века, благодаря усилиям японских
гимнасток, проводятся также соревнования между мужчинами.

Некоторые характеристики художественной гимнастики

Тренировки юных гимнасток ограничены несколькими часами в день. Пожилые — до четырнадцати часов в день. Самые важные качества гимнастки — это сила воли, выносливость и пластичность. Как правило, многие спортсмены вынуждены отказаться от гимнастики или перейти на спортивный балет в возрасте 14-16 лет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-23 лет, и лишь немногие продолжают соревнования в более старшем возрасте.

По сравнению со спортивной гимнастикой художественная
гимнастика является более доступным и безопасным видом спорта. Однако к
внешнему виду спортсменов предъявляются очень высокие требования. В последнее
время художественная гимнастика трансформировалась в аэробику и фитнес, так что
многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной и
фитнес-аэробике большинство участников — бывшие гимнасты.

Судья. Нельзя не упомянуть и о том, что художественная гимнастика, а точнее, оценка результатов выступлений — это очень субъективная вещь. Неоднократно случались серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошел на чемпионате
Европы 2000 года в Сарагосе с Еленой Витриченко. По этой причине неоднократно
возникали вопросы об изменении процедуры судейства (как это происходит сейчас в
фигурном катании) или исключении этого вида спорта из олимпийской программы.

Допинг. Художественная гимнастика не была обойдена проблемой
допинга. Конечно, они не принимаются для повышения выносливости или мышечной массы. Главная проблема гимнасток — лишний вес.
Поэтому в основном используются диуретики, которые, в свою очередь, запрещены
Всемирным антидопинговым агентством (WADA).

Список литературы

  1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: учебник. — Киров, 1991.
  2. В.С. Вострокортунов. Создание основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). — Москва, 2004, Издательство области.
  3. Вострокортунов В.С. Развитие интереса учащихся к физической культуре // Методические рекомендации. — М.: Издательский дом области, 1993.
  4. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор заинтересованности воспитания учащихся в физической культуре // Олимпийское образование и олимпийские виды спорта: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II областной научной конференции молодых ученых и студентов). — Челябинск, УралГАФК, 2003.

История возникновения и развития художественной гимнастики

Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.

В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966).

После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта.

В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям.

1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.

Спортивная классификация. Его структура

Единая спортивная классификация используется для сравнения уровня результатов, достигнутых как в одной и той же спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.

Нынешняя спортивная классификация охватывает практически все виды спорта, которые поддерживаются в стране. Это очень условно, с единой классификацией рангов и оценок, которая описывает стандарты и требования, характеризующие уровень готовности спортсменов, их спортивные результаты и выступления.

Условность данных в единой системе спортивных категорий и рангов различных видов спорта (например, марафонский бег ~ тяжелоатлетическая атлетика) связана с наукой о такой систематизации, которая базируется на статистической достоверности определяемой нагрузки и реальных условиях выступления одной и той же категории. Так, звание «Мастер спорта» обычно присуждается талантливой молодежи после 6-8 лет регулярных и интенсивных спортивных тренировок. Действительно возможными сроками достижения норм и требований отдельных заездов и званий являются и определенные временные ориентиры как для новичков, так и для высококвалифицированных спортсменов. Транспортировка спортсмена из одной категории в другую служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих оценок и спортивных званий (от самых низких до самых высоких)

Спортивные категории: 5-я, 4-я категории (только для шахмат и шашек); 3-я, 2-я, 1-я категории «кандидат в мастера спорта». Спортивные категории должны быть подтверждены.

Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (это звание соответствует званию «гроссмейстер» по шахматам и шашкам). За особо выдающиеся спортивные достижения звание «Заслуженный мастер спорта России» присваивается пожизненно.

Для присуждения этих категорий и званий в одних видах спорта необходимо соответствовать стандартам и требованиям к увольнению, в других только требованиям к увольнению. Стандарты сброса обычно выражаются в терминах времени, продолжительности, веса и других количественных показателях.

Требования к сбросу определяются такими правилами:

  • занять определенное место в конкурсе определенного размера;
  • для достижения определенного количества побед над спортсменами в соответствующем рейтинге.

Спортивная классификация — жидкая и динамическая. Она подлежит периодической корректировке в связи со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их технического оснащения и т.д.

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.

Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта.

Список литературы

  1. Афангасьев П.А. Школа йоги… Восточные методы психофизического самосовершенствования. — Минск: Полимия, 1994 . — 155 s: Ил. (Для здоровья и долголетия).
  2. Ермолаев О.Я., Сергиенко В.П. Основы трехфазного дыхания. — М.: Знания, 1994 — Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физическая культура и спорт»; № 1).
  3. Онучин М.А. Сделай глубокий вдох! Дыхательная гимнастика / Н.А. Онучин. -Закон. -Сова, 2002. -155 с.
  4. Пар Y. ABC дыхание / Пер. с ним. И.Н. Громыко. — Минск: Полимия, 1984; -47с: Ил.
  5. Ахмаева И.В. Контроль и самоконтроль в физической культуре. Методические рекомендации / И.В. Ахмаева, И.Л. Лукашкова, Т.Е. Старовойтова. — Могилев: Московский государственный университет им. А.А. Кулешова, 2004. — 32 с.
  6. Старовойтова Т.Е. Дыхательные упражнения для студентов специальной медицинской группы // Методические рекомендации. — Могилевский педагогический институт. Могилев А.А. Кулешов: Моги-Левский педагогический институт, 1992 г. — 14с.
  7. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: подготовка студентов вузов. — М.: Гуманит. Опубликовано Центром «ВЛАДОС», 2004. -448 с.

Ли Сяошуан

Его имя в переводе означает «младший из пары» – он младший брат-близнец другого китайского гимнаста — Ли Дашуана. Братья родились 1 ноября 1973 года в Сяньтао провинции Хубэй.

С 6-летнего возраста начал заниматься гимнастикой, в 1983 году вошёл в сборную провинции, в 1985 — в национальную сборную, затем из-за травмы вернулся в сборную провинции, в 1988 году снова вошёл в национальную сборную, затем снова вернулся в сборную провинции, и в 1989 году в третий раз стал членом национальной сборной.

В 1992 году на Олимпийских играх в Барселоне он завоевал золотую медаль в вольных упражнениях и бронзовую — в упражнениях на кольцах (а также серебряную — в составе команды). В 1994 году на Азиатских играх он стал обладателем золотых медалей в вольных упражнениях и многоборье, серебряной — в упражнениях на кольцах, бронзовых — в упражнениях на коне и на брусьях (а также золотой — в составе команды); кроме того в 1994 году Ли Сяошуан стал обладателем золотой медали чемпионата мира среди команд и серебряной (в опорном прыжке) — индивидуального чемпионата мира. В 1995 году он завоевал золотую медаль чемпионата мира в многоборье, и серебряную — в вольных упражнениях (а также золотую в составе команды). В 1996 году на Олимпийских играх в Атланте Ли Сяошуан завоевал золотую медаль в многоборье и серебряную в вольных упражнениях (а также серебряную в составе команды). В 1997 году завершил спортивную карьеру.

Способы организации учебной работы в классе

Есть
3 возможности: фронтально, в группе, индивидуально.

Фронтальный
путь заключается в том, что учитель ведет от начала до конца весь класс.
Фронтальный метод обучения обеспечивает согласованность упражнений с той же
дозировкой, что и все учащиеся, выполняющие упражнения одновременно. Этот метод
более широко используется в младших классах, где программа одинаковая для
мальчиков и девочек. Также хорошо использовать этот метод, когда ученики в
средней и старшей школе изучают одни и те же упражнения, или когда они
выполняют TSO с разными дозами для мальчиков и девочек.

Групповой
путь характеризуется тем, что подготовка основных движений осуществляется
кафедрами под руководством педагогов-ассистентов.

В
случае индивидуального метода каждый ученик должен выполнять свое задание
самостоятельно или под наблюдением учителя в назначенном ему месте. Задача
ставится с учетом функциональных возможностей организма, развития двигательных
и умственных способностей и личностных характеристик.

История возникновения и развития спортивной гимнастики

Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

Когда появилась спортивная гимнастика?

В VIII веке до нашей эры.

После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику

В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов

В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И

Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.

Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

Где появилась спортивная гимнастика?

В Древней Греции.

Художественная гимнастика в различных странах

На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого вида спорта. В начале появления на мировой арене (с 1960 года) это был СССР, затем Болгария (НРБ). В период с 1960 до 1991 года основная конкурентная борьба проходила между гимнастками этих двух стран, причём доминирующие позиции, за исключением некоторых периодов (например, 1973-1977 года), занимали болгарские гимнастки. Представительницы других государств реально могли претендовать лишь на отдельные серебряные, а чаще бронзовые медали. Картина сильно поменялась со времени развала СССР в 1991 году и появлении на карте мира новых независимых государств. Начало 90-х годов 20-го века можно считать одновременно расцветом украинской художественной гимнастики и крахом болгарской и российской школ. Однако, если российская художественная гимнастика к началу 21 века возродилась с новой силой, то болгарские спортсменки так и не смогли выйти из кризиса. В настоящее время (2011 год) практически безраздельное лидерство принадлежит российским гимнасткам. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана.

Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам время от времени удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.

Художественная гимнастика в России

В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы не занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева и другие, не менее достойные спортсменки.

Вариант №2

Художественная гимнастика – высококоординационный эстетический вид спорта, смысл которого заключается в исполнении под музыку упражнения танцевального характера. Упражнение может выполняться с использованием гимнастических предметов или без. Таких предметов в художественной гимнастике всего пять: это скакалка, лента, булавы, обруч, мяч. Гимнастика, несомненно, — один из наиболее зрелищных видов спорта. Недаром к внешнему виду гимнасток и зрители, и судейская бригада предъявляют достаточно высокие требования.

Вид спорта — художественная гимнастика — берет свое начало в 1913 г. Ее основоположниками были знаменитые педагоги Мариинского театра, имеющие опыт в преподавании ритмической гимнастики, эстетической гимнастики и свободного танца. Взяв от каждого из этих видов что-то свое, они создали удивительно изящный и грациозный спортивный вид, который очень быстро завоевал любовь во всем мире.

Художественная гимнастика – хоть и очень молодой вид, но уже успел попасть в число Олимпийских. Свою Олимпийскую историю гимнастика ведет с 1984 г. с Олимпиады в Лос-Анжелесе.

Для того, чтобы заниматься художественной гимнастикой, спортсменка должна обладать такими качествами, как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, музыкальность, пластика, и конечно, очень хорошая координация. Длительность спортивной композиции составляет от 75 секунд до полутора минут. Спортсменки выступают на гимнастическом покрытии, размер которого 13х13 метров. Упражнения в художественной гимнастике делятся на индивидуальные и групповые. В групповых упражнениях выступают одновременно 5 спортсменок с использованием либо одинаковых предметов, либо двух различных видов предметов (например, обруч и лента).

Упражнение оценивается судейской бригадой по 20-бальной системе (до 2013 г. использовалась 30-бальная шкала). Критерии для оценок следующие:

  • трудность
  • артистизм
  • исполнение

Кроме индивидуального зачета. в этом спорте существует такой вид состязаний, как многоборье. Оно распространяется как на сольные, так и на групповые выступления. Классическое многоборье включает в себя 4 вида упражнений.

Художественная гимнастика в России очень развита. Отечественная школа гимнастики является одной из ведущих во всем мире. Наши тренеры воспитали многих известных гимнасток. Среди них и Алина Кабаева, и Ирина Чащина, и Маргарита Мамун, и Дина и Арина Аверины и многие другие. Хоть российская гимнастика и обладает своим неповторимым стилем, в других странах этот спортивный вид также имеет большую популярность.

К сожалению, проблема допинга не обошла стороной гимнастику. Конечно, с помощью препаратов спортсменки не пытаются повысить свои скоростные или силовые качества. Но, так как гимнастка должна обязательно обладать стройной фигурой, то с помощью запрещенных препаратов девушки пытаются снизить вес. Однако того же эффекта можно достигнуть, соблюдая правильный образ жизни и диету.

2, 3, 4, 5, 9 класс

Основная классификация и виды гимнастики

Гимнастика – это в большей степени собирательное понятие. Виды гимнастики в соответствии с основной классификацией: оздоровительная, спортивная, прикладная.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика – это неолимпийскиая разновидность спорта. Она подразумевает выполнение комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без. Основой гимнастических упражнений является мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.

Упражнения делятся на:

  • балансовое – демострирует силу, ловкость, гибкость, баланс;
  • динамическое (темповое) – демонстрируют полет с выполнением бросков, толчков, ловли;
  • комбинированное (смешанное) – содержит элементы балансовых и динамических упражнений.

Судьи оценивают:

  • сложность композиции;
  • артистичность;
  • технику исполнения.

Акробатическая гимнастика включена в семейство разных видов, которые входят в состав Международной федерации гимнастики.

Атлетическая гимнастика

Это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями, различными блочными устройствами, направленная на гармоническое развитие мышц. Упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все группы мышц.

Атлетическая гимнастика всесторонне развивает человека, способствует достижению успеха в других видах спорта. Этот вид физических упражнений широко популярен среди молодежи. Заниматься могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющие любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Занятия развивают:

  • силу;
  • выносливость;
  • скорость реакции мышц;
  • гибкость;
  • ловкость и координацию.

Гимнастика без снарядов является подготовкой к работе с отягощением.

Алексей Немов

Алексей Юрьевич Немов — российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион, полковник ВС РФ запаса, главный редактор журнала «Большой спорт», родился 28 мая 1976 года в Мордовии.

Алексей с пяти лет начал заниматься спортивной гимнастикой в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва Волжского автозавода в городе Тольятти. Учился в 76-й школе.

Первую победу Алексей Немов одержал в 1989 году на молодёжном первенстве СССР. После удачного старта практически каждый год он стал добиваться выдающихся результатов. В 1990 году Алексей Немов стал победителем в отдельных видах многоборья на Спартакиаде учащейся молодёжи СССР. В 1990—1993 годах он был неоднократным участником международных соревнований и победителем как в отдельных видах программы, так и в абсолютном первенстве.

В 1993 году Немов завоёвывает победу на Кубке РСФСР в многоборье, а на международной встрече «Звёзды мира 94» становится бронзовым призёром в многоборье. Через год Алексей Немов побеждает на чемпионате России, становится четырёхкратным чемпионом Игр доброй воли в Санкт-Петербурге и получает три золотых и одну серебряную медаль на чемпионате Европы в Италии.

На XXVI Олимпийских играх в Атланте (США) Алексей Немов становится двукратным олимпийским чемпионом, получает две золотые, одну серебряную и три бронзовые медали. В 1997 году он завоёвывает золотую медаль на чемпионате мира в Швейцарии. В 2000 году Алексей Немов побеждает на чемпионатах мира и Европы, становится призёром Кубка мира. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав шесть олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые.

На Олимпийские игры 2004 года в Афинах Немов приехал в ранге явного фаворита и лидера сборной России, несмотря на полученную перед соревнованиями травму, показав высокий класс, уверенность исполнения и сложность программ. Однако его выступление на перекладине со сложнейшими элементами (включая 6 перелётов, в их числе связку из трёх перелётов Ткачёва и перелёта Гингера), было омрачено скандалом. Судьи выставили явно заниженные оценки (особенно судья из Малайзии, поставивший лишь 9,6 балла), средняя составила 9,725. После этого, возмущённые зрители в зале, стоя, в течение 15 минут, непрекращающимися криками, рёвом и свистом протестовали против решения судей и овациями поддерживали спортсмена, не давая выйти на помост следующему спортсмену. Растерявшиеся судьи и техком ФИЖ впервые в истории гимнастики изменили оценки, выставив среднюю немного выше — 9,762, но всё равно лишающую Немова медали. Публика продолжила возмущаться и прекратила протесты лишь когда сам Алексей вышел и обратился к зрителям с просьбой успокоиться. После этого случая некоторые судьи были отстранены от судейства, спортсмену было принесено официальное извинение, а в правила были внесены революционные изменения (помимо оценки за технику, была введена оценка за сложность, которая учитывала каждый элемент отдельно, а также связки между отдельными сложными элементами).

Вот этот скандальный случай: https://www.youtube.com/watch?v=zVsQhpkmg_8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector