Спортивная гимнастика: виды упражнений, олимпийская программа

Семейные тренировки

Всем привет!
Мы запускаем блог Европейского Гимнастического Центра! Каждую неделю будет выходить новый выпуск!
В первой серии мы решили рассказать вам о семейных тренировках.
Мы поговорили с Лидией Хатунцовой и ее сыном Никитой, которые уже несколько лет вместе занимаются в нашем Центре Лужники. Лидия не только поддерживает сына, но и сама участвует в соревнованиях! Они поделятся с вами своими эмоциями и опытом. А наш тренер Дарья Коновалова расскажет об особенностях и преимуществах семейных тренировок!
Мы очень любим такой формат гимнастических тренировок, надеемся вам он тоже понравится!
Подписывайтесь на наш ютуб-канал, где мы рассказываем о событиях Европейского Гимнастического Центра и делимся полезными экспертными советами!

В наших краях восточная гимнастика представлена мало и почти не используется. Пока ее можно найти только в йоге, но их нельзя приравнивать.

Для самых маленьких от 1 года до 3 лет. Гимнастикой могут заниматься дети от 1 года. В возрасте до 3 лет этот вид спорта станет хорошим помощником в развитии базовых двигательных навыков. При этом будет использоваться разнообразное безопасное оборудование. Гимнастический зал станет местом, где ребенок будет оставлять избыточную энергию, физически развиваться под руководством тренеров по грамотной методике.

Детям от 3 до 7 лет. Это возраст, когда ребенок активно растет и легко обучается всему новому. Специалисты считают этот период наиболее эффективным для создания фундамента физической подготовки. Занятия гимнастикой позволяет развивать гибкость, координацию движений и реакцию, скорректировать ортопедические нарушения и сформировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет. Выполнение сложно-координационных упражнений положительно влияют на развитие центральной нервной системы, мозга. Также в процессе обучения у ребенка повышается уверенность в себе, укрепляется здоровье.

Детям от 7 до 11 лет. В этом возрасте у ребенка быстро увеличиваются пропорции тела. Учебная загруженность и нехватка физической активности может привести к ухудшению ловкости, ослаблению мышц, а также ослаблению иммунитета. Предотвратить эти негативные процессы позволят регулярные занятия в гимнастическом зале.

  1. Активная выработка суставной жидкости, которая выполняет роль смазки. Человеку становится под силу выполнять сложные упражнения, увеличивается гибкость и подвижность, уходит боль и дискомфорт.
  2. Разогрев мышц. Комплекс упражнений приводит в движение мышцы всего тела, увеличивая подвижность.
  3. Подготовка к значительным физическим нагрузкам. Комплексы упражнений отлично подходят в качестве разминки перед более серьезными силовыми или кардиотренировками.
  4. Снижается концентрация солей, которые откладываются на суставах и провоцируют развитие различных заболеваний.
  5. Происходит общее положительное воздействие на человеческий организм: улучшение кровообращения, достаточное поступление в клетки кислорода и питательных веществ.
  6. После упражнений человек чувствует заряд энергии и бодрость.
  7. Гормональный фон стабилизируется и при регулярном выполнении упражнений постепенно приходит в норму.

По мнению врачей: педиатров, ортопедов, нейропсихологов, — гимнастика – самое лучшее средство для гармоничного развития ребенка. Общеизвестно, что интеллектуальное, психологическое, социальное и физическое развитие ребенка в решающей степени зависит от грамотной физической активности в первые годы жизни.
В новом выпуске на ютуб-канале EUROPEGYM тренер Центра Лужники Наталья Клейменова рассказала, как проходят тренировки для детей от 1 года. А родители наших юных гимнастов поделились их успехами.

Если вы видите своего ребенка профессиональным спортсменом, то рекомендуется начать именно с тренировок в гимнастическом зале. Ни для кого не секрет, что во всех единоборствах, теннисе, фигурном катании, игровых и других видах спорта занятия начинаются с общей физической подготовки. Однако она нацелена на развитие определенных навыков, которые потребуются в последующих тренировках. Гимнастика же дает детям разностороннее развитие. Это обеспечивает определенный фундамент для проявления себя в других видах спорта, дает преимущества перед сверстниками, которые только начинают свой путь в спорте. Так, если ваш ребенок начал ходить в гимнастический зал с 2 лет, то к 5 годам он обычно уже умеет:

  • кувыркаться;
  • подтягиваться;
  • стоять на руках;
  • выполнять перевороты на кольцах и многое другое.
  • ↑ John Goodbody. The Illustrated History of Gymnastics. (Beaufort Books, 1982. ISBN 0091433509) Cite error: Invalid tag; name «Goodbody» defined multiple times with different content
  • Apparatus Norms, International Gymnastics Federation, p.63. Retrieved 2007-03-27
  • Patria Hume Minimising Injuries in Gymnastics Activities Retrieved 2007-03-27
  • C.B. Lowry, and B.F. Leveau A retrospective study of gymnastics injuries to competitors and noncompetitors in private clubs American Journal of Sports Medicine 10 (i 4)(July 1982): 237-239. (Courtesy link to abstract. Subscription required for full article)
  • Gymnastics Safety SafeUSA.org. Retrieved November 17, 2007.
  • Gymnastics Glossary Gymnastics Zone Retrieved November 17, 2007.

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:

1-я группа — упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа — упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;

3-я группа — упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т. п.);

4-я группа — упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа — упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа — упражнения на тренажерах и специальных устрой-ствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), а также упражнения для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Поскольку развитие силы — это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной силы являются объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления — повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ), или максимальное количество повторений упражнения;

4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;

6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастиче скими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.

Типичными формами организации занимающихся атлетической гимнастикой являются групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка, игры, конкурсы и другие формы соперничества.

Тем людям, которым необходимо тренировать сердечно-сосудистую и нервную системы, опорно-двигательный аппарат и т. д., необходимо сделать упор на ритмическую гимнастику. А тем, кто стремится поднять тонус организма, подойдет и гигиеническая.

Целью общей гимнастики является физическое развитие человека, укрепление его здоровья, приобретение определенных навыков и повышение мозговой активности.

Мягкая суставная гимнастика может быть, как самостоятельным комплексом, так и входить в состав ЛФК

При выполнении упражнений важно соблюдать ряд правил, которые помогут подготовить организм к физическим нагрузкам и плавно войти в режим занятий

Упражнения стоит выполнять, начиная с разминки шеи и постепенно спускаясь к нижележащим областям. Все движения должны быть плавными и мягкими, чтобы не спровоцировать разрыв связок, не подготовленных к нагрузкам, и не повредить суставы. Ключевое правило гимнастики — регулярность. Занятия не принесут особой пользы, если они будут происходить раз в несколько недель, положительный эффект нивелируется за такой промежуток времени. Оптимальным графиком будут занятия каждый день или через день по 15–20 минут

Человеку важно понимать, что потраченное на упражнения время — вклад в его собственное здоровье

Несмотря на споры, залы заполнены желающими совершенствоваться, и занятия проводятся почти в каждом спортивном комплексе.

11 сентября в нашем сообществе родителей EUROPEGYM CLUB в кафе АндерCон @cafe_anderson состоялась очень полезная и интересная встреча с известным детским и семейным психологом, педагогом Еленой Бакановой @bakanova_psycholog.

Гости с большим увлечением в формате нетворкинга обсуждали с Еленой вопросы обучения детей в школе, а именно:

 — каких целей они хотели бы добиться в школе, и что для этого нужно делать;

— роль родителей в образовании детей;

— конкретные способы мотивации детей к обучению;

— влияние генетики в освоении наук и видов спорта;

— в каких случаях нужна альтернативная система образования;

— разница в успеваемости и мотивации мальчиков и девочек;

— обучение детей к правильному использованию гаджетов; ⠀ 

— как помочь ребенку преодолеть неуспехи. ⠀ 

Благодарим всех гостей за посещение завтрака с экспертом!

Гимнастика является универсальным комплексом упражнений и отличается многообразием, простотой и доступностью. Каждый спортсмен вне зависимости от возраста или уровня физической подготовки способен подобрать наиболее подходящий набор гимнастических упражнений и улучшить общее состояние здоровья.

Уроки аэробики для занятий в домашних условиях смотрите здесь https://sportadvice.ru/aerobika-doma

Чем полезна гимнастика?

Регулярное выполнение гимнастических упражнений заметно скажется на рельефности мышечной массы, гибкости, подвижности, выносливости организма, снижении лишнего веса, а также положительно повлияет на дыхание, сердечную деятельность и работу желудочно-кишечного тракта.

В зависимости от направленности упражнений гимнастика делится на общеразвивающую, тонизирующую, атлетическую и оздоровительную.

Оздоровительная или лечебная гимнастика предполагает выполнение назначенного врачом комплекса упражнений, подобранных индивидуально каждому пациенту.

Тонизирующий эффект достигается путем музыкального сопровождения, непрерывности упражнений и определенным темпом движений.

Такая гимнастика является неотъемлемой частью программ для похудения и имеет строгую направленность на проблемные участки тела.

Однако среди всех видов гимнастических упражнений наиболее популярна и востребована общеразвивающая.

Общеразвивающая гимнастика

Универсальные гимнастические упражнения характеризуются универсальными и общеукрепляющими движениями, которые комплексно воздействуют на все органы и системы организма.

Такая гимнастика является основой каждого спортивного занятия, подходит и детям, и старикам, не требует особой подготовки и включает в себя множество вариаций различной сложности.

Упражнения без предметов

Самый удобный и доступный вариант тренировки – это выполнение упражнений без дополнительных спортивных снарядов. Свобода действий дает возможность активно заниматься за пределами спортзала или фитнес клуба, в домашней обстановке или на свежем воздухе. В качестве нагрузки в таком случае выступает собственный вес, частота и резкость движений.

Ниже представлены несколько универсальных упражнений, которые можно включить в ваш гимнастический комплекс:

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, лопатки сведены, голова приподнята, а глаза смотрят вперед. Поочередно поднимаем руки вверх через стороны, вперед, делаем «ножницы» и «колесо», делая не менее двух повторений для каждого из перечисленных движений.

Из аналогичного исходного положения делаем наклоны вперед и назад, в левую и правую стороны, а также круговые движения. Каждый вариант выполняется по 20 раз.

Из положения стоя делаем глубокий присест, после чего возвращаемся на исходную, поочередно поднимаем колено каждой ноги к груди. Далее выполняются махи и выпады ног. Каждое упражнение повторяется до 20 раз в несколько подходов.

Упражнения с палкой

Разнообразить упражнения и усилить эффект можно с помощью гимнастической палки или любых других подходящих вытянутых предметов.

С помощью подобного длинного снаряда в 120 см максимально качаются плечевые, спинные и грудные мышцы, разрабатываются суставы, связки и сухожилия.

Так, при помощи гимнастической палки можно выполнить упражнение по скручиванию позвоночника:

  • Принять исходное положение стоя, поставив ноги на ширину плеч, стопы параллельно прижав к полу, подбородок приподняв и расправив грудную клетку;
  • Зафиксировать снаряд на локтевых сгибах за спиной;
  • Держа спину прямо и не отрывая ноги от пола, совершить движения в левую и правую сторону;
  • Все движения необходимо делать без помощи рук и только за счет мышц спины и живота;
  • Выполнить упражнение около 30 раз, повторив его в три подхода.

В качестве гимнастических снарядов можно использовать и другие приспособления: ролик, скамейку, шведскую стенку, гантели.

В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!

Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:

-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.

Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector